Я и мы

Психологические игры для подростков

Цель: побудить подростков к обсуждению своих чувств.

Задачи:

  • рефлексия собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями
  • поиску возможных альтернатив поведения.
  • развитие коммуникативных навыков

 

Форма проведения – индивидуальная, групповая, игра-переживание.

Выдаются листы с представленным на них началом предложений, раскладываются на столе. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж.

Другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму.

Иной, более простой, вариант- выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.

Итак, варианты предложений:

• Если я в ярости, то...

• Если я печален, то...

• Если я боюсь, то...

• Если у меня нет желания что-либо делать, то...

• Если я кого-то не выношу, то...

• Если я горжусь собой, то...

• Если я хочу с кем-то познакомиться, то...

• Если я с чем-то хорошо справился, то...

• Если я что-то преодолел, то...

• Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас...

• Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее...

• Если я когда-нибудь серьезно заболею...

• Если вдруг разочаруюсь...

• Если я потерю свою лучшую подругу / своего лучшего друга...

• Если я в отчаянии...

• Если я в стрессовом состоянии...

• Если я чувствую себя исключенным из группы...

• Если я одинок...

• Если я завидую...

• Если мне скучно...

• Если я не уверен в себе...

• Если я ревную...

• Если мной кто-то восхищается...

Каждый участник может работать самостоятельно. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи, пантомимы, рассказы представляются всем и служат основой для беседы.

 

Психологическая игра для подростков 12-16 лет «Мой жизненный путь».

 

Потребуется лист бумаги, карандаши фломастеры, цветные ручки.

 

Цель: Осознание своих жизненных целей, активация механизмов самосознания.

Задачи:

  • помочь детям увидеть в себе скрытый потенциал, осознать потребности;
  • научить планировать этапы жизненного пути;
  • развивать коммуникативные навыки.

 

Форма проведения – групповая, игра-переживание

 

Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться.

По окончании рисования (примерно 15-20 мин) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях.

Примеры карт:

karta 1

 

karta 2

Занятие "Твой любимый цвет"

34028-akvarelnaya zhivopis-napisanie realizacii-karandash-eskiz-risovanie-2560x1600

Дорогие ребята!

Ваш любимый цвет отражает вашу индивидуальность. Он может также рассказать о вашем самочувствии, настроении и даже благосостоянии. Исследования показали, что человек, правильно выбирая для себя цветовую гамму, может увеличить работоспособность, создать комфортную обстановку.

Предлагаем вам выбрать из списка, включающего 12 цветов, два цвета, которые кажутся более предпочтительными, и один цвет, который совсем не нравится. Каждый цвет соответствует определенному аспекту индивидуальности.

Важно делать выбор быстро, не тратя много времени на обдумывание. Не ассоциируйте цвета с одеждой или цветовой гаммой дома, или чем-либо той же природы - просто решите для себя, что вам нравится больше всего и что меньше всего. 

Пройдите тест "Мой любимый цвет".  Тест находится по ССЫЛКЕ